Основной метод воздействия коллекторов на должников – телефонные звонки. Бесконечные дозвоны могут основательно испортить жизнь заемщику. Особенно если ему по работе необходимо каждый день принимать десятки звонков с незнакомых номеров.
В статье мы рассмотрим, что важно знать о звонках коллекторов, какой закон их регламентирует, когда и сколько раз в день могут звонить коллекторы, как с ними правильно разговаривать по телефону, какие меры принять, если коллекторы надоедают звонками.
Какой закон регламентирует деятельность коллекторов
Деятельность коллекторов в России регулируется Федеральным законом № 230 от 3 июля 2016 года. Законодатель прописывает вероятные способы взаимодействия между коллекторами и должниками. В законе определено время, когда именно может происходить такое общение.
В какое время могут звонить коллекторы
Коллекторы могут звонить исключительно в соответствии с правилами, определенными в законе. Звонить можно с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники и с 8:00 до 22:00 – в рабочие дни. Коллектор в обязательном порядке называет свое имя и озвучивает наименование кредитора, которого он представляет.
Сколько раз в день могут звонить коллекторы
Звонить можно не чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц. Учитывайте то, что фиксируется не количество наборов номера или дозвонов, а число прямых переговоров с заемщиком.
Могут ли коллекторы звонить в выходные или в праздники
В выходные и праздники звонки от коллекторов тоже разрешены. Время таких звонков: с 9:00 до 20:00.
Что делать, если коллекторы звонят с разных номеров или скрытого номера
В крупном коллекторском агентстве может быть несколько десятков телефонных номеров. Закон не обязывает их сотрудников использовать какой-то один конкретный. Поэтому звонки с разных номеров не считаются незаконными. Самое главное, чтобы сотрудники представлялись и называли наименование кредитора.
- Анализ вашей текущей ситуации
- Расчет оптимальной стратегии погашения долгов
- Прогноз сроков и суммы списания при банкротстве
Если каждый раз вам представляется новый сотрудник, укажите на то, что работать с разными людьми вам некомфортно. Возможно, вам пойдут навстречу. А вот скрывать телефонные номера и адреса электронной почты коллекторам запрещено. Если номер скрыт, вы имеете полное право не брать трубку.
Как правильно общаться с коллекторами по телефону
Общение с коллекторами может быть стрессовым, однако в любом случае важно подходить к нему обдуманно и осознанно.
Какие советы помогут:
- Оставайтесь вежливыми. Независимо от того, насколько напряжен или неприятен разговор, важно сохранять спокойствие. Агрессивное или эмоциональное поведение приведет к тому, что коллектор осознает: должник не настроен на сотрудничество и конструктивный диалог. Угрозы с вашей стороны могут и вовсе привести к тому, что сотрудник коллекторского агентства напишет заявление (учитывайте, что звонок, скорее всего, записывается).
- Тщательно записывайте все детали разговора. Во время разговора запишите имя коллектора, дату и время звонка, а также основные моменты обсуждения.
- Не давайте личную информацию по телефону. Никогда не сообщайте свои банковские сведения или другую личную информацию, пока полностью не убедитесь в законности требований коллектора.
Кому коллекторы не имеют права звонить
Законодательство определяет категории граждан, которым коллекторы звонить не могут.
Кому звонить запрещено:
- Гражданам, которые прошли процедуру банкротства. В этом случае взыскание долгов проводится через назначенного судом финансового управляющего. Коллекторы к реализуемой процедуре финансовой несостоятельности никакого отношения иметь не могут.
- Инвалидам I группы.
- Заемщикам, которые предупредили коллекторов о том, что все вопросы решаются исключительно через уполномоченного адвоката.
- Частично недееспособным и недееспособным гражданам.
- Несовершеннолетним лицам (кроме эмансипированных несовершеннолетних лиц).
- Заемщикам, которые находятся на стационарном лечении.
Если должник относится к одной из указанных выше категорий, он должен предоставить коллекторам соответствующую документацию.
Можно ли блокировать звонки коллекторов
Законодательство не запрещает блокировать звонки коллекторов. Заемщик также может купить новую сим-карту или установить на телефон блокиратор звонков. Если должник просто не берет трубку, за это также не привлекут к ответственности (ни к уголовной, ни к административной).
В то же самое время отказ должника от общения может стать поводом для быстрой передачи дела в суд. Если сумма долга велика, судебные приставы после судебного решения заберут имущество заемщика. Поэтому опытные специалисты рекомендуют коллекторам и заемщикам соблюдать действующее законодательство. Идеальным вариантом будет постепенное погашение имеющейся задолженности.
Куда жаловаться, если коллекторы достают звонками
На ведущих себя недобросовестно коллекторов можно и нужно жаловаться. Жалобу можно составить в письменном виде, если коллекторское агентство не реагирует на устные увещевания.
Куда направить жалобу:
- Руководителю. Крупные агентства дорожат своей репутацией, а также опасаются проверок со стороны проверяющих органов. Поэтому руководитель сделает замечание подчиненным, которые нарушают правила.
- В местное отделение службы судебных исполнителей.
- В правоохранительные органы.
- В прокуратуру.
При написании жалобы не забудьте приложить к ней доказательства того, что тот или иной коллектор ведет себя незаконно. Можно использовать видео- и аудиозаписи, скриншоты, копии писем.
Уже после первых звонков от коллекторов необходимо тщательно изучить материалы своего дела, а также действующее законодательство. Даже недобросовестные коллекторы опасаются разговаривать с юридически подкованными гражданами. Если вы знаете свои права, вы без труда положите конец незаконным действиям любых агентств.